Взаимодействие детского сада и семьи. Состояние здоровья дошкольников
Мы начинаем пословицу или
поговорку, а родители ее заканчивают.
Здоровье
не уродит… ( никто не наградит).
Здоровье
дороже…(золота).
Здоровому
врач…(не надобен).
Живи
с разумом, так и лекаря…(не надо).\Живи просто, доживешь лет до…(ста).
Здоровый
нищий богаче…(больного короля).
Береги
платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье
всего дороже, да и денег тоже.
Здоровье
не купишь.
Дал
бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Не
дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
Здоров
буду и денег добуду.
Лук
от семи недуг.
Аппетит
от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен
- лечись, а здоров – берегись.
Горьким
лечат, а сладким калечат.
«О состоянии здоровья дошкольников.
Взаимодействие детского сада и
семьи».
Выступление социального
педагога
Исследованиями
отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь
на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне
экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно
научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что
сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации
здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или
физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное
благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические
характеристики ребенка, социально экономическое состояние страны, условия
воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды,
степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в
конечном счете -отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным
российской статистики, 60% детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные
отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно
здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном
аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и
укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее
членов и условия проживания, во – вторых, дошкольное образовательное
учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство –
самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в
сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения
здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего
коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня-это та
социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление
деятельности всего коллектива, включает в себя:
·
создание условий для удовлетворения
биологической потребности детей в движении;
·
реализацию здоровьесберегающих
технологий;
·
обеспечение развития и тренировки всех
систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и
игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
·
формирование привычек здорового образа
жизни;
·
реализацию рационального здорового
питания детей;
·
проведение лечебно-профилактической
работы;
·
разработку и осуществление системы
закаливания детей;
·
регулярный контроль за состоянием
здоровья детей
Наибольшие
положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только
при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в
сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в
дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого
человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От
жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Комментарии
Отправить комментарий