Взаимодействие детского сада и семьи. Состояние здоровья дошкольников



Игра  «Назови пословицу»
Мы   начинаем пословицу или поговорку, а родители ее заканчивают.
Здоровье не уродит… ( никто не наградит).
Здоровье дороже…(золота).
Здоровому врач…(не надобен).
Живи с разумом, так и лекаря…(не надо).\Живи просто, доживешь лет до…(ста).
Здоровый нищий богаче…(больного короля).

Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
Здоровье не купишь.
Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
Здоров буду и денег добуду.
Лук от семи недуг.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен - лечись, а здоров – берегись.
Горьким лечат, а сладким калечат.


«О состоянии здоровья дошкольников.
Взаимодействие детского сада и семьи».
Выступление социального педагога
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете -отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.  Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
 Таким образом, детский сад сегодня-это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей. Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
·        создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
·        реализацию здоровьесберегающих технологий;
·        обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
·        формирование привычек здорового образа жизни;
·        реализацию рационального здорового питания детей;
·        проведение лечебно-профилактической работы;
·        разработку и осуществление системы закаливания детей;
·        регулярный контроль за состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Комментарии

Популярные сообщения